В детский сад без слез, или Как облегчить адаптационный период малышу и маме (информация для родителей)


     С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: меняется его распорядок дня, вводятся новые требования к поведению; приходится постоянно контактировать со сверстниками, привыкать к новому помещению, применяется другой стиль общения.
     Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Мамино сердце разрывается при звуках плача малыша, особенно, когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и потом весь день звучит отголоском в её памяти. Через это надо пройти, поэтому, уходя – уходите, не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети часто быстро успокаиваются сразу после того, как мама уходит.
Как справиться с таким состоянием?
Вот несколько советов мамам:
• Будьте терпеливы и последовательны в своем решении.
• Не показывайте ребенку свою тревогу.
• Не переносите на ребенка свой детский негативный опыт.
• Не делайте перерывов в посещении детского сада – пара дней дома не только не поможет малышу адаптироваться к дошкольному учреждению, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми способами добиваться.
• Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому. Устраните перекусы между едой.
• Ведущая деятельность в детском саду – игровая. Учите детей играть в различные игры, активизируйте их самостоятельность, инициативу. Легче протекает адаптация у детей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками, откликаются на предложение поиграть и не стесняются обращаться за помощью к взрослым. Ребенок должен уметь общаться с другими детьми, стремиться к установлению контакта.
• Учите детей определенным навыкам самообслуживания: самостоятельно одеваться, есть из ложки, пить из чашки, пользоваться горшком, умываться, вытирать руки и лицо полотенцем. Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам. Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий навык, и если у него не получается справиться, тогда предлагайте свою помощь (не «давай я сделаю это сама», а «посмотри, как это делается»). При этом, не перегружайте ребенка, стараясь, чтобы он реже испытывал ощущение собственного бессилия, а чаще добивался успеха. Предусмотрите, чтобы предметы одежды имели удобные застежки, обувь можно было надеть без особых усилий, был доступен носовой платок.
• Заранее рассказывайте ребенку о детском саде, читайте детские книги, соответствующей тематики. Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом. Обязательно упоминайте в ваших рассказах о том, что всех детей вечером родители забирают домой. Никогда не пугайте ребенка садом! Гуляя с ребенком на улице. Понаблюдайте за детьми на детской площадке сада, за тем, как они играют, за тем, как родители забирают детей домой. Дайте ребенку представление о том, что такое детский сад. Ознакомьте ребенка с правилами поведения в садике, обыгрывая это вместе с ним, например, поиграв с куклой, которую вы отправляете в детский сад
• Готовьте вашего ребенка к временной разлуке с вами, давая ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Последовательное спокойное приучение ребенка к посторонним взрослым и детям имеет огромное значение для благополучной адаптации в детском саду. Если ваш ребенок никогда не оставался без вас, хотя бы на какое-то время, то позаботьтесь о получении им этого опыта до поступления в детский сад.
• Поддерживайте вашего ребенка во всем, относитесь к нему очень внимательно. Чаще говорите ему о том, что он как и прежде для вас дорог и любим. Создайте спокойный бесконфликтный климат для ребенка в вашей семье.
• Способность вашего ребенка быстро адаптироваться к детскому саду во многом зависит от вашего психологического настроя. Если у вас есть уверенность в том, что сад – это хорошо, пусть и нелегко к нему привыкнуть, потому что это этап взросления, роста малыша – то привыкание пройдет намного легче.
Спустя совсем немного времени ваш ребенок освоится с новой для себя ролью и будет чувствовать себя полноправным членом детского коллектива.
Литература.
 1. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт.-сост. Е.В. Шитова.- Волгоград: Учитель, 2009.- 169с.
2. Роньжина, А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению / А.С. Роньжина.- М.: Книголюб, 2004.- 72с.
3 Терёхина, О.А. Здравствуй, детский сад!: психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению / О.А. Терёхина, В.С. Богословская.- Мозырь: ООО ИД "Белый Ветер", 2006.- 91с.










Комментариев нет:

Отправить комментарий